Лаборатория ТЗС ВНУКОВО

Новости Лаборатории ГСМ ЗАО «ТЗС» аэропорта Внуково

В ЗАО «ТЗС» большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации работающего персонала. В настоящее время во исполнение Приказа ФАС №57 от 31.03.1997 г. на базе лаборатории проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки техников-лаборантов. Обучение проводят специалисты Егорьевского Авиационно-технического колледжа. Начальник лаборатории в октябре получил удостоверение о повышении квалификации, выданное институтом повышения квалификации и аттестации кадров при МГТУ ГА.

Специалисты лаборатории при выполнении своей основной функции – оценки пригодности авиационных ГСМ к выдаче на заправку в воздушные суда, должны по уровню подготовленности соответствовать всем требованиям времени.

Необходимость периодического повышения квалификации и прохождения стажировок в головном научно-исследовательском институте персоналом лаборатории обусловлена рядом факторов, связанных со спецификой, сложностью и ответственностью работы в лаборатории. Вот несколько примеров.

В аэропорт Внуково в соответствии действующим Реестром поставщиков, хранителей и заводов-изготовителей, топливо для реактивных двигателей поступает с 10 заводов-изготовителей. Топливо каждого завода индивидуально по рецептуре и технологии производства. С годами меняется компонентный состав топлива, на сегодняшний день все больше применяется смесевое топливо ТС-1, где можно наблюдать гидроочищенный компонент, фракцию гидрокрекинга, гидродемеркаптанизированную керосиновую фракцию, антиокислительные и противоизносные присадки. Научно установлено, что в топливах, в состав которого входят продукты вторичной переработки ухудшается химическая стабильность, смазывающие свойства топлива.

Очень большой проблемой в настоящее время является выявление в топливе нехарактерных примесей различного происхождения. Их наличие в силу ничтожно малых количеств на проверяемые показатели качества топлива не оказывают влияния. Однако, при их накапливании на фильтрах и агрегатах топливной системы, длительном использовании такого топлива возникают отказы, коррозия, преждевременный износ авиационной техники. Наличие нехарактерных примесей, как правило может вызывать нестандартное поведение топлива, которое внимательно отслеживает персонал лаборатории при испытаниях и хранении проб топлива.